Montag, 21. Juni 2010

Джудит Батлер отказывается от Берлинской премии за гражданское мужество

Джудит Батлер отказывается от Берлинской премии за гражданское мужестBo


'Я не хочу иметь ничего общего с замешанонстью в расизме'

Пресс-релиз организации SUSPECT о событиях 19 июня 2010.

Как берлинские цветные квир и транс-активисты и их союзники, мы приветствуем решение Джудит Батлер отказаться от премии за гражданское мужество, которая была присуждена ей на Параде Гордости в Берлине. Мы бесконечно рады, что известный квир-теоретик использовала свой статус, чтобы поддержать критику 'цветных' квиров против расизма, войны, границ, полицейского насилия и апартеида. Мы особенно ценим ее смелое решение подвергнуть критике организаторов и их связи с гомонациональными организациями. Ее мужественное выступление является свидетельством ее открытости новыхм идеям и ее готовности к диалогу с многолетней активистской и исследовательской работой – работой, проделываемой нами в условиях изоляции, постоянного использования, ненадежности и аппроприации.

К сожалению, все повторяется для цветных квир-организаций – организаций, которые, согласно Батлер, заслуживают премии больше, чем она : по сей день, сообщения о Параде в прессе не упоминают их не единым словом. Батлер отказалась от премии в пользу GLADT (www.gladt.de), LesMigraS (www.lesmigras.de), SUSPECT и ReachOut (www.reachoutberlin.de), [цветные и анти-рассистские квир-организации Германии, прим. пер.], однако единственным упоминанием о политике на Параде был Transgenial Christopher Street Day – преимущественно белое, альтернативное параду действо. Вместо обсуждения расизма (во внутренней ЛГБТК/квир политике Германии, прим. пер.), пресса сосредоточилась всего лишь на критике коммерциализации парада, и это несмотря на то, что сама Батлер была однозначна в своем выступлении: 'Я не хочу иметь ничего общего с замешанностью в расизме, включая расизм против мусульман'. Она заметила, что не только геи, не и бисексуалы и транс-квиры могут быть использованы теми, кто хочет вести войну.

[На церемонии вручения премии, прим. пер] CSD, через Ренату Кюнат из партии 'зеленых' (которой, как казалось, было трудно произнести имя Батлер, не говоря уже о понимании основ ее работ), представила Батлер целенаправленым критиком. По прошедствии пяти минут, эта самая целенаправленая критика заставила ведущих измениться в лице. Однако, вместо того, чтобы вступить в диалог с оратором, Ян Салох (Jan Salloch) и Оле Лехман (Ole Lehmann) не придумали ничего лучше, чем попросту отвергнуть обвинения в расисме и напасть на Батлер. А пятидесяти цветным квирам и их союзникам, пришедшим поддержать ее, они бросили: 'Вы можете кричать, сколько угодно. Вы не являетесь большинством. Довольно!' Окончание событий стало воплощением империалистских фантазий, воистину достойным Бранденбургских ворот, на фоне которых все происходило: 'Парад Гордости продолжит свою программу, несмотря ни на что.. Во всем мире, и здесь, в Берлине. Так это было всегда и так всегда и будет'.

В последние годы расизм действительно стал красной нитью, пронизивающей Парады Гордости, от Торонто до Берлина, и вообще стал частью гей-пейзажа. ( Цветные квир-исследователи уже описали этот процесс, см. статью 'Monster Terrorist Fag ' by Jasbir Puar и Amit Rai). В 2008 году, события Гордости прошли под девизом 'Hass du was dagegen? ['В чем проблема?'; написано на искаженном немецком, как бы подражая немецкому с иностранным акцентом, прим. пер]. Гомофобия и трансфобия здесь определены как проблемы 'цветной' молодежи, 'чужаков', предположительно говорящих на неправильном немецком, чья принадлежность к Германии всегда находится под вопросом.

2008 год также является годом, когда дискурс о преступлениях на почве ненависти (hate crimes) стал играть видимую роль в немецкой сексуальной политике. Его быстрому распространению помог тот факт, что лицо гомофоба-ненавистника было предопределено заранее. Это, конечно же, эмигрант/'понаехавший' – то есть тот, кто уже вынесен вне закона, и кого становится все легче посадить или депортировать. При помощи сомнительных журналистских тактик и превдонаучных исследований, моральная паника и разизм против мигрантов нормировались и предстали заслуживающими уважения. Теперь каждый случай насилия, который может быть связан с геем, бисексуалом или трансом – вне зависимости от цвета кожи атакующего, и все зависимости от того, является ли преступление основанным на гомофобии, трансфобии или дорожной аварии – становится доказательством того, что мы 'уже знаем'. Что квирам и людям нетрадиционной ориентации – и в особенности белокожим мужчинам - достается больше всего, и что виноваты в этом конечно же 'гомофобные эмигранты'.

Эта все более популярная 'правда' в немалой степени является результатом действий гомонациональных организаций Германии (как то Лесби-Гейская Федерация Германии или гей линия телефонной поддержки Манео). Их сотрудничество с организатрами Берлинской Гордости и превело к отказу Джудит Батлер от премии . Действия этих организаций заключаются, в основном, в медиа-кампейнах в которых эмигранты постоянно преддставлены 'архаичными', 'патриархальными', 'гомофобными', жестокими и неспособными к ассимиляции. И тем неменее, одна из этих организаций в настоящее время получает государственное финансирование для, как ни парадоксально это звучит, 'защиты' цветных людей от разисма.'Радужный Круг Защиты от Расизма и Гомофобии' в гей-районе Берлина , Шонеберге, был спонтанно приветствован мэром города путем увеличения полицейских патрулей в районе. Увы, как борцам с разисмом нам хорошо известно, что означает полицейское присутствие в районах, где проживают, среди прочих, люди с иным цветом кожи – и это особенно заметно во времена 'безопасности, чистоты и порядка' и 'борьбы с терроризмом' .

Именно этими тенденциями белой гей-политики - криминализации, милитаризации и усиления полицейского и пограничного контроля вместо солидарности, коалиционной поддержки и радикальных перемен – и возмущена Батлер, которая, среди прочего, откликнулась на критику цветных квиров. В отличии от большинства белых квиров, она подставила себя ради этого под удар. Для нас это было действительно очень мужественым шагом.

SUSPECT

SUSPECT ('подозреваемый, Нем.) это новая круппа эмигрантов-квиров и эмигрантов- трансгендеров, черных, цветных и их союзников. Наша цель – наблюдать за дебатами о преступлениях на почве ненависти и создавать сообщества, свободные от насилия в любом проявлении, личном и организационном.


Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen